Нижегородцам рассказали, как поставить на государственный кадастровый учет жилой дом

150

Распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению граждане имеют право только после внесения сведений о нем в ЕГРН. В Кадастровой палате по Нижегородской области рассказали о тонкостях постановки на кадастровый учет жилых домов 

Сделки по юридическим операциям с недвижимостью возможны только после оформления права собственности. Постановку на государственный учет жилого дома следует начать с поиска подходящего кадастрового инженера для составления технического плана. Информация о данных специалистах, имеющих действующий квалификационный аттестат, содержится в государственном реестре, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и опубликован на официальном сайте Росреестра.

С готовыми документами заявитель может приступать к оформлению права на жилой дом. Для начала необходимо составить заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

К заявлению прикрепляют следующие документы:

  • документ, подтверждающий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  • документы, являющиеся основанием для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
  • иные документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. 

Сформировать перечень документов, необходимых для конкретного случая граждан, поможет сервис Росреестра

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.

Согласно ст. 333.17 Налогового кодекса госпошлина для физлица составляет 2 тыс. руб., для юрлица 22 тыс. руб.

Операции по кадастровому учету и государственной регистрации прав жилого дома составят три или пять рабочих дней соответственно с даты приема пакета документов органом регистрации прав или МФЦ.

По окончании государственной услуги собственнику предоставят выписку из ЕГРН, подписанную квалифицированной электронной подписью. Документ могут направить на e-mail или выдать в бумажном виде. Способ получения документа указывается при подаче заявления в орган регистрации прав. Также сведения о поставленном на кадастровый учет объекте недвижимости появятся на Публичной кадастровой карте.

Подать заявление и документы на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав нижегородцы могут любым удобным способом: через личный кабинет сайта Росреестра, центры госуслуг «Мои документы» или воспользоваться сервисом «Выездного обслуживания» Кадастровой палаты по Нижегородской области. 

«Не всегда у граждан получается выкроить время для посещения органа регистрации прав. В Кадастровой палате по Нижегородской области работает сервис выездного обслуживания, позволяющий оперативно совершить любую сделку с недвижимостью, не выходя из дома. Специалисты готовы выехать к нижегородцам в любое удобное для них место, принять пакет документов на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности объекта недвижимости. Такой сервис обеспечивает качество и комфортность предоставления госуслуг, учитывая различные жизненные ситуации», – прокомментировала директор Кадастровой палаты по Нижегородской области Оксана Штейн.

Заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по итогам оказания государственных услуг:

- телефон: 8(831)422-17-78, +7(903)906-53-53;

- сервис выездных услуг Федеральной кадастровой палаты