Остановись! Подумай, кому переводишь деньги!
Житель Кстово, следуя инструкциям мошенника, лишился 200 000,00 рублей
В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» поступило заявление жителя города Кстово по поводу того, что он стал жертвой кибермошенника.
Потерпевший кстовчанин 1995 года рождения рассказал полицейским о том, что кибермошенник ввёл его в заблуждение и обманным путём похитил у него денежные средства в размере 200 000,00 рублей.
Заявитель пояснил, что ему позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником одного из крупных банков России. Лжесотрудник банка сообщил кстовчанину, что на него мошенники оформили кредит. Далее мнимый сотрудник банка сказал, что им был заблокирован кредитный счет, и он попросил кстовчанина зайти в мобильное приложение своего банка, которое у него установлено на телефоне. Заявитель, действуя указаниям лжесотрудника банка, зашел в мобильное приложение своего банка и увидел, что, действительно, с банка ему пришло предложение с одобрением кредита на сумму 515 000,00 рублей. Кстовчанин подтвердил мнимому сотруднику банка, что он увидел в мобильном приложении одобрение ему кредита. После этого звонивший лжебанкир проинструктировал жителя Кстово: для того, чтобы пресечь действия лиц, которые пытаются похитить денежные средства, деньги необходимо обналичить и положить их на безопасный счет, который заявителю будет предоставлен сотрудником банка. Потерпевший проследовал в торговый центр города Кстово, в котором из банкомата стал снимать денежные средства. Кстовчанин планировал снять всю сумму, но банкомат выдал ему денежные средства в размере только 200 000,00 рублей. После этих действий звонивший лжебанкир пояснил, что данные денежные средства необходимо положить в банкомат одного из банков, название которого он продиктовал потерпевшему. Кстовчанин пришёл в отделение банка, названного лжебанковским работником, где посредством банкомата внес денежные средства наличными в размере 200 000,00 рублей на QR-код, который был ему прислан по мессенджеру.
Все время лжебанкир находился с потерпевшем на связи и связь не прерывал. После этого кстовчанин поехал по своим делам, но когда он стал общаться со своими знакомыми, то они ему сказали, что он, вероятнее всего, был обманут мошенниками и посоветовали ему обратиться в полицию.
Таким образом, неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путём обмана незаконно похитило денежные средства, принадлежащие заявителю, причинив последнему значительный материальный ущерб на общую сумму в 200 000,00 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, причастного к совершённому преступлению.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:
- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.
- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.
- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.
- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.
- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.
- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».
В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.
Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).
По информации Отдела МВД России по «Кстовский»
Тел.: 8 (83145) 5-95-66